Традиционно на территории Мордовии садоводство было развито неравномерно. Большее развитие, чем в других местах, садоводство получило в Краснослободске. Архивные данные свидетельствуют, что яблоневые и вишневые сады уже в начале XVIII века имели заметное значение в экономической жизни города. Развитию садоводства в Краснослободске, по мнению известного краеведа И. Д. Воронина, способствовали богатые черноземные почвы с близкой глиняной подстилкой, хорошо прогреваемые солнцем. В начале XIX века в Краснослободске насчитывалось до 325 садов, занимавших площадь более 142 десятин. Кроме того, более 32 десятин находились под ягодными плантациями. С конца 90-х годов по примеру краснослободцев и жители прилегающих к городу русских и мордовских селений стали засаживать небольшие участки в усадьбах плодовыми деревьями, преимущественно яблонями. Всего по Краснослободскому уезду в начале XX века было около 1000 садов. Здесь выращивали десятки сортов яблонь, слив, груш, вишен, черешен.
В русских и мордовских селениях Краснослободского, Темниковского, а также соседних уездов получил широкое распространение местный сорт яблони «Алкаевская красавица» (выведен уроженцем села Алкаево Темниковского уезда А. А. Остроумовым). Яблоки были важной статьей дохода для краснослободских крестьянских семей, они закладывались на хранение в погреба. Существовало около десятка способов замачивания яблок: отдельно, с капустой, с тыквой и др.
В урожайные яблочные годы яблоки развозились по соседним сёлам в обмен на картофель и капусту.
Что же сохранилось от былой известности краснослободских садоводов? Серьезно ни в районе, ни в республике в целом никто не занимается. Тому несколько причин. Во-первых, много садов было погублено сильными морозами. Во-вторых, волевыми решениями, т. е. атаками на личные подворья. В конце же 50-х годов налоговому обложению подвергалась каждая крестьянская сотка. К примеру, 4 корня яблонь считали за сотку сада. И в итоге многие сады были погублены. Сейчас даже в больших садоводческих хозяйствах больше занимаются крупным рогатым скотом, чем садами.