…я часто вспоминаю мелочи о Гумилеве…
когда мы шли с ним от Оцупа, он впервые прочитал мне про Одоевцеву, женщину с рыжими волосами: «Это было, это было в той стране».
Корней Чуковский. Дневник, 1927 г.
Об Ирине Одоевцевой, о её стихах в разное время кто только не писал! Писали Троцкий и Чуковский, Блок и Гумилев, Адамович и Эренбург, Ходасевич и Евтушенко, Ахматова и Надежда Мандельштам, Набоков и Цветаева. Можно несколько страниц одними знаменитыми фамилиями заполнить; уже этим заслужила Ирина Одоевцева право писать об этих людях сама.
Мемуарные книги «На берегах Невы» и «На берегах Сены», созданные Одоевцевой принесли ей заслуженную славу: сначала они были изданы эмигрантскими двухтысячными тиражами, позднее – советскими тиражами в сотни тысяч экземпляров. Одоевцева диктовала и третью книгу – «На берегах Леты». Закончить не успела. Впрочем, для обретения славы ей с лихвой хватило и этих двух книг.
Всемирно известные мемуары Ирины Одоевцевой «На берегах Невы» и «На берегах Сены» впервые приходят к российскому читателю без купюр, сделанных цензурой в советское время и заметно искажавших авторский текст. В издании также впервые представлены все семь поэтических сборников Ирины Одоевцевой, одного из крупнейших поэтов русского зарубежья 1950–1970-х годов. Для многих её поздние стихи станут настоящим откровением.
Этот замечательный сборник Ирины Одоевцевой можно взять для прочтения в отделе абонемента Пушкинки.